Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий


Мы в соц. сетях:





Хорошие газеты
Быть добру Международная газета
"Быть добру"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):





















Игры на брачном слёте (окончание)

Окончание. Начало в газете «Родная газета» №3(11), 2008 г.

DJV83:
Мы играли в довольно забавную игру.
Всем участникам раздаются листочки, и каждый задумывает образ и рисует какой-то элемент, потом все участники передают свои листики дальше, по часовой стрелке. И уже следующий участник дорисовывает другой элемент как видит. И так до тех пор, пока листик не возвращается назад к первоначальному автору. Во время этой игры мы все очень нахохотались.
Так же можно поступить и с прозой, стихами, рассказиками. У нас довольно остроумно и забавно получилось.

Есть ещё интересная и забавная игра.
Назову её «Отгадай пословицу»
Один человек удаляется, а ведущий говорит известную пословицу всем оставшимся (можно на листике писать, чтобы удалившийся не подслушал). Выбирается один из игроков, который будет показывать как угодно эту пословицу, говорить ничего нельзя. Потом зовут удалившегося и он её отгадывает. Если долго не получается у человека отгадать, кто-то другой может помогать показывать.
В эту игру можно как угодно играть.
Можно разделиться на две команды. По одному человеку удалить. Потом команда команде загадывает слово и они показывают это человеку. Никаких звуков при этом произносить нельзя.
Можно сказки загадывать. Временами такой захватывающий театр получается, что боишься хоть одну деталь упустить. Не надо спешить в этом случае отгадывать, пусть до конца её показывают.

Можно ещё поиграть в частушки-говорушки облегчённые.
Участники разбиваются на две команды и по очереди задают вопрос команде соперников в виде четверостишья.
После короткого совещания им должны ответить также в стихотворческой форме, а потом задать свой вопрос.
Можно также разделиться на команду мальчиков и девочек.
Игра ускоряет мысль, позволяет научиться быстро находить нужные слова.

Цитата: "Lani": В этой теме будут описания хороших игр для слётов - в помощь будущим организаторам слётов. Не знаю, есть ли смысл описывать разные хороводы и ручейки - многие их уже знают».

Lani, я думаю, есть смысл, если это не сложно, описать пару хороших хороводов или сказать, где их можно поискать.
Потому что на книжном рынке очень сложно найти литературу на такую тему.
Да и в интернете не могу найти.

Lani:
С описанием хороводов некоторые сложности.
Они ведь либо под определённую музыку идут (там ритм определённый), либо напевы какие-то. Что толку если просто расскажу, как стоять, куда идти, да текст песен напишу - всё равно этого мало чтоб понять и воспроизвести хоровод. Лучше один раз увидеть.
На вечерке побывать или на семинаре хотя бы.

Pablik:
Lani, на счёт музыкального сопровождения - вполне согласен. Оно очень важно! Но, проводя (дебютируя в этом) хороводческую программу на недавней встрече нашей группы на природе, заметил, что хороводы идут хорошо и просто под активную народную музыку. Так что, думаю, важнеё слова знать нужные. А подобрать музыку - это всегда можно. Убедился сам. Просто выбирать пришлось из того, что оказалось под рукой. И всем в итоге очень всё понравилось.

Lani:
Это какие-то не те хороводы или не хороводы вовсе.
Под активную музыку пляски всякие могут пойти, "улочки", "ручейки".
А есть хороводы-смотрины, медленные хороводы на единение, именно в них все чувства обостряются. Такие под "внешнюю" музыку не проводят, только под свои особые песни.

Pablik:
Наташа, согласен. У нас действительно были хороводы попроще.
Тогда стоит подумать, как такие песни, мотивы будущим организаторам доставать? Только через друг друга, общаясь на том же форуме?

DJV83:
Платочек
Люди стоят в кругу. Водящий обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

Разрастающийся танец
Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

Найди свою пару
Заранее заготавливаются карточки с написанными на них животными, причём одно и тоже животное должно быть написано на двух карточках. Затем карточки раздаются участникам, каждый смотрит, какое животное ему досталось, не говоря об этом другим. Далее все закрывают глаза и должны издавать звуки написанного на карточке животного. Таким образом, каждый ищет свою пару. Выигрывает та пара, которая найдётся первой. Примеры животных: кот, собака, корова, петух, козёл, сова, змея, таракан.

«Люди – к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Джентльмены
Парни становятся напротив девушек, кладут спичку на ресницу. Кто скажет большеё количество комплиментов девушке, не уронив спички.

Оживи сфинкса
Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого: как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго: держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами. От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!..

Lani:
Ещё одна народная поцелуйная, очень интригующая игра!
У нас проходила на вечерке, но и для слёта, думаю, подойдёт.
По бокам от ведущего (а ведущий-то с ремнём в руках!) встают двое одного пола. Допустим, встали сперва две девушки. На ухо говорят ведущему, кого бы они хотели подозвать для поцелуя (имена, либо описывают человека, если имени не знают). Ведущий вызывает двух названых парней и те начинают между собой совещаться, кому куда встать. Они должны угадать, какая девушка их назвала, и встать лицом перед ней. Если сомневаются, могут меняться местами, пока не определятся. Ведущий, и сами девушки, не должны подсказывать (за подсказку можно получить ремнём от ведущего).
Далее, когда парни заявляют что они, дескать, определились, ведущий взмахивает ремнём и, если парни действительно угадали, бьёт ремнём об пол и говорит "Целуйтесь!" (пары целуются троекратно в щёчку). Если парни не угадали, то после взмаха ремнём ведущий хлещет обоих парней и те уходят обратно в общий полукруг, а те же девушки перезагадывают парней.
Если же пары угадали и поцеловались, то девушки уходят в общий круг, а парни встают по бокам от ведущего и загадывают двух девушек. И так игра может повторяться долго.
Бывает, что двое загадывают одного и того же человека. Тогда ведущий вызывает его, ставит перед собой (получается, что посередине между двумя загадывающими), бьёт ремнём об пол и отправляет вызванного человека назад в общий круг ни с чем!
Очень интересно и участвовать и наблюдать! Наглядно видно все симпатии и кто пользуется или не пользуется популярностью. Бывает, что двое угадывающих никак не могут сообразить, как же им встать (ну не подозревают, кому ж они нравятся!), а общий круг хором подсказывает (наблюдательных хватает!).
С уже явно сложившимися парами неинтересно - всё абсолютно предсказуемо и игра теряет свою прелесть, поэтому нужно заранее предупреждать их загадывать не только своих пассий, либо просто не участвовать в игре.

Гилнарэ:
Вот ещё весёлые, подвижные игры:

"СОЛНЦЕ"
Все встают в круг, берутся за руки, один водящий. Водящий берёт платочек, или например, цветок и быстро идёт с ним по внешнему кругу против часовой стрелки. Хоровод одновременно идёт по часовой стрелке и пропевает:
Солнце по кругу идёт
Солнце свет собой несёт,
Ты по кругу пробеги
Место в нём своё найди
Водящий должен выбрать кого-то из круга, обозначает его платком по руке, бросает платок и бежит по кругу. Тот, кого осалили, с платком также бежит по кругу, но в другую сторону. Задача обоих первым добежать до пустующего места. Оставшийся водит.
Когда люди бегут, то все остальные поют то же самое, но быстрее и вместо последнего слова «НАЙДИ!», говорят «ЗАЙМИ!»

"БЕЛЫЙ КАМУШЕК"
Все встают кругом. В центр выходит водящий и наклоняется. Все остальные сходятся в центр, к этому полусогнотому человеку, и кладут ему на спину руки, ладонью вверх.
Заранее подготавливается камешек такого размера, чтоб он поместился в сжатом кулаке полностью.
И пропеваются такие слова:
Раскупа-купа-купанушка
Где купался Иванушка?
За большим, за белым камушком
Камушек кому-то кладётся в ладонь, все запоминают кому, ладони сжимают в кулак, поднимают согнутую в локте руку и расходятся, продолжая петь:
Белый камень у меня, у меня!
Говорите про меня, про меня!
Задача водящего: отгадать у кого камень. Чем ближе он подходит к человеку с камнем в кулаке, тем тише народ поёт приговор, чем дальше - тем громче поётся.
Как только человека вычислили, он убегает, а водящий должен его поймать. Если поймал, то тот становится водящим, если успел добежать до своего места, всё сначала начинается.

DimanT:
Всех приветствую!
Мыслишки тут меня посетили... Очень уж большинство игр напоминает психологические упражнения с разных тренингов, только слегка переделанных и с расставленными в других местах акцентами. Это всё, конечно, хорошо, но неужели вы всерьёз считаете, что подобные игры всерьез могут помочь создать гармоничную семью ищущим?
Что меня больше всего удивило, так это то, что про игры написано много, но почти ни слова о том, КАК их проводить. По опыту знаю, что от ведущего зависит настолько много, что сами игры уже НЕ ИМЕЮТ РЕШАЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ! Если у ведущего/ведущих есть то ощущение/видение, которым они хотят поделиться и тот образ, на который хотят настроить пришедших, то есть шанс на ВСТРЕЧУ ДВОИХ... Если ведущие сами ни бум-бум или чего-то не догоняют, то, уж извините, все останутся в конце концов неудовлетворенными. Чувства разбередятся, сердца раскроются и... И ничего. Игра с огнём, ребята… Кажется, что всё нормально. До тех пор, пока не начинаешь видеть и осознавать больше…
Вобщем, благое это дело – игры. Только проводиться они должны Мастером и проводить их надо умеючи, иначе всё так и останется фарсом...

Ярил:
Отвечу DimanT: я тоже так думал когда-то. Пока не попробовал сам.
Я знаю, что даётся на разных тренингах личностного роста сейчас. Я могу сравнивать. Так вот: по всем параметрам они играм даже в подмётки не годятся! И самое главное - они все наигранные! А в играх все абсолютно искренне радуются и смеются, и даже самые чопорные и серьёзные люди не могут сдержаться! Поэтому и запоминаются они куда лучше!
Что касается самого тренинга: там прорабатывается столько разных необходимых для жизни вещей, что остаётся только и удивляться как в такой ерунде может быть скрыт такой глубокий мистицизм и эзотеризм наших предков!

А значит: наш разговор предметен.
На Возрождении я помню, как летом проводила Вера (на конференции я к сожалению не был, так что не знаю, кто именно там проводил, но по-моему она же). Все остальные лекции и тренинги на брачном слёте реально ни в какое сравнение с этим не идут.
И я помню, как люди сначала обламывались, боялись выходить на сцену и делать ИМПРОВИЗАЦИЮ, но сам общий ИГРОВОЙ настрой их "выбивал" из собственных заморочек и преодолеть это было куда легче (это для тренинга, скажу тебе, очень круто, и очень много чего даёт!).
Ты сам то пробовал участвовать? Если нет, то откуда тебе судить (также, наверно, может сказать о каких-нибудь тибетских ламах, сидящих в глубокой медитации, прохожий. Ну да, со стороны они - просто дауны, наверно).
Почему ты так категорично судишь о полезности\бесполезности игры? На основании чего ты это определяешь? Если их смысл не лежит на поверхности, то это не значит, что его нет.
Я считаю, что игры являются ТЕМ СРЕДСТВОМ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО НАШИ ПРЕДКИ ПЕРЕДАВАЛИ РЕАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ!
Мы не китайцы, у нас другой способ, и это - именно игры, хороводы и т. д.! В них есть нечто такое, что можно только ПОЧУВСТВОВАТЬ!
У наших предков был праздник постоянно!
Что касается мастера-ведущего, это тоже конечно важно, но самое главное это то, кто участвует и сама общая атмосфера.
В комплексе с чем???

DimanT:
ИМХО, ведущий важнеё, т. к. он как раз и создает атмосферу.
В комплексе с мероприятиями не развлекательного характера. Например, мастер-классы. Ты пишешь про лекции и тренинги. Так вот, если их правильно организовать (опять же мастера нужны), то они могут быть даже интереснее игр. Просто игры/хороводы - это самое лёгкое и привычное, особых усилий со стороны участников не требует.
Сам участвовал в подобных мероприятиях на слёте в Родовом (под Тулой).
Почувствовать можно, что угодно и когда угодно. И не факт, что чувствуемое будет полезным, даже если и приятно (это я про игры). Плюс ко всему, многие люди, как правило, несмотря на все свои высказывания, не готовы к серьёзной работе над собой (целенаправленному улучшению себя) и поэтому имеют успех "лёгкие" мероприятия и нет больших толп на "серьёзных". Я надеюсь, ты понимаешь, что без изменения себя половинку (или кто там у кого) найти или чего-то ещё добиться в жизни серьёзного невозможно. Мы же определяем реальность.
Короче, тут очень много нюансов. Все и не опишешь…

Lani:
DimanT, по поводу твоего недоумения: я участвовала во многих тренингах и психологических играх. Не всё мне понравилось и оказалось полезным, но что-то было полезным, несомненно. Но это именно для тренингов, для людей пришедших на тренинг, заплативших подчас крупную сумму денег...
А здесь речь не об этом - народная мудрость, отточенная и проверенная временем и практикой.
По поводу ведущего - дык во многих народных играх его просто нет!
Либо сменный ведущий на один кон игры. В этом вся и фишка - никто не становится надолго важным гуру-наблюдателем, "учителем", участниками игры являются все. Наверное, у тебя просто небольшой и не самый лучший опыт участия в играх, поэтому такие вопросы и возникают.
Игра может быть неприятной и неинтересной не из-за ведущего, и не из-за того, что сама по себе неинтересная, а из-за участников. Игру могут опошлить, кто-то может слишком выпячивать себя, начать опускать других из-за недостатка воспитания, кто-то может вести себя так, что играть становится опасно.
Конечно, нужно чувствовать людей, ведь во многих случаях такое нехорошее возможное развитие игры предсказуемо. С такими людьми просто лучше не играть.
Либо, если уж начали играть, объяснить таким людям, какие нехорошие чувства и почему возникают у других участников, вывести "смутьянов" из игры вообще, если не понимают, не внемлют, либо вовсе прекратить игру. И заявить о своих чувствах в игре может каждый, а не ждать спасения и помощи от ведущего (если он есть).
Нет стандартных советов, везде всё по ситуации.

Щебетунья:
Думаю, что можно устроить для желающих мастер-класс по рисованию. Например, рисовать на тему любовь или Лад. А потом сделать выставку - через рисунок очень виден человек. Думаю, это будет полезно для того, кто ищет.

Lani:
Ну, да, конечно. Можно и спеть, и сплясать, и сплести что-то, и вышить - во всём человек проявляется! И в форме игры даже оформить, типа частушек-говорушек.

С форума сайта «Анастасия. Ру»: http://www.anastasia.ru/forums/topic_13559_0_0_asc.html

---------------------------
Irinka:
Замечательные игры и действа вы тут собрали!!! В некоторых я уже участвовала, и было очень здорово их вспомнить сейчас. А вот тут ещё есть похожая тема, может кому-то тоже что-то оттуда пригодится:

http://www.anastasia.ru/forums/topic_13713.html

1petrovich:
Возник вопрос о передаче опыта по играм и забавам в праздники.
Ведь есть игры на улице и игры в помещениях.
На улице можно играть и весело проводить время по всякому, а в зимнеё время в помещении, когда бывает много народу, и тесновато, то порой, и не знаешь, чем заняться.
Поэтому предлагаю всем высказываться и делиться, как кто проводит время, может, кто из старины что подскажет.

Одна из игр - это "Крокодил"
Это когда перед группой - один человек, которому перед этим второй загадал слово или словосочетание, начинает объяснять загаданное при помощи жестов и мимики, без слов.
Получается весело…
Ждём ваших советов.

Uljana:
Дополняя Петю... Есть ещё игра "Контакт", суть в том, что водящий загадывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. Один из игроков, делает своё предположение и высказывает их в такой форме: "Это не такой предмет который… (далее идёт замысловатое определение любого слова, начинающегося на ту же букву)." Если ещё кто-то из игроков уловил то, что загадал игрок №1 ранеё ведущего, то он произносит слово "Контакт" и вслух начинается отсчёт с 1 до 10, и на счёт 11 "сконтачившими" игроками произносится предполагаемое слово. Если ведущий догадывается во время отсчёта о слове, загадываемом игроком №1, то счёт прерывается, и задается новый подобный вопрос, если же ведущий не "догоняет", то он вынужден назвать 2 букву. Игра продолжается до тех пор, пока не разгадывается всё слово по буквам или одним из игроков случайно не угадывается слово, загаданное ведущим…
Игра, испробованная многократно, и как показывает опыт, мысль ускоряется! Значительно!!! В компании очень весело!!!

Тагирушка:
Один загадывает слово, говорит его на ушко другому, тот говорит следующему то, что у него с загаданным ассоциируется, третий четвёртому даёт ассоциацию на ассоциацию второго и т. д. Потом сравнивают конечное слово с начальным и отслеживают ход преображения одного в другое.
Смешно!

SvetlanaKaraseva:
Существует типично ведрусская игра "Просо", наши дети её знают как "Цепи-цепи". Игроки становятся в две шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. Шеренга девушек и шеренга юношей. Затем они начинают вызывать игроков противоположной команды. Разбежавшись, игрок должен разорвать цепь. Если разорвал, уводит игрока в свою команду, если нет - сам остается в цепи. Очень интересен текст присказки "Просо", но он довольно большой, кого заинтересует, могу разместить, или он попадается на сайтах о Масленице (кстати, тоже наш праздник).

Cheshire Cat:
В игре в ассоциации, мне представляется, гораздо лучше сразу произносить слова вслух. В этом варианте она получается простой предельно - более простого уже придумать нельзя. И в этой простоте появляется очень глубокий смысл.
По кругу, во времени - по спирали, происходит передача... Не мысли, а как бы искры, рисующей образ мысли - совместной и живой, развивающейся. Причём участвует каждый, и каждый же воспринимает этот образ в момент его сотворения. У каждого он свой, а строится одними и теми же словами. И в результате может получиться концентрированный образ и сонастройка мысли. Мне это интересно.
Смешно, по-моему, когда обнаруживается разрыв смысла, несовпадение, потеря, как в "испорченном телефоне". А смысл ассоциаций противоположный - связь.

Недавно ещё услышал про интересный вариант "кошек-мышек". Обе - внутри круга с закрытыми глазами ориентируются на звуки и касания стоящих в кругу. Наверное, такая игра должна очень сильно развивать чувствительность к энергетическим полям. Даже хочется попробовать, надо только правила уточнить.

ledy_moon:
Вспомнилось мне одно развлеченьице, чем-то похожеё на игру в крокодила. Для него вам понадобится лист бумаги и карандаш; один из игроков (водящий), тянет из шапки билетик, на котором написано слово (например, ЧУВСТВО), и должен нарисовать на листе картинку, чтобы остальные по ней смогли угадать это слово.
На выпускном вечере в моей школе в этой игре нужно было изобразить какое-либо литературное произведение ("Собачье сердце", "Преступление и наказание" и т. д.). Довольно забавно получилась "Война и мир" - в виде пацифика и буквы "А" в кружочке!

Irinka:
Интересная тема! Я когда-то на тренинге участвовала в одном интересном действии. Люди становились в круг, закрывали глаза, и ведущий им говорил, что они должны все молча и ОДНОВРЕМЕННО пройти через центр круга на противоположную сторону, и при этом не расшибиться и не нанести урон другим! Руки вытягивать (как слепые) было нельзя, надо было идти как обычно, но можно было идти медленно. Мы от таких правил даже как-то опешили. Думали, что сейчас все точно столкнутся лбами, и в чём же тут смысл, спрашивается? Но, оказалось, всё гораздо интереснее. Люди все действительно одновременно пошли через центр круга на противоположную сторону круга, без рук, но чувствительность обострилась в несколько раз, и хоть мы тихонько друг друга иногда касались то плечами, то ещё как-то, но все прошли, и никто не столкнулся! Когда впереди оказывался человек, то это чувствовалось, и мы как-то, не сговариваясь, уступали друг другу дорогу, а потом сами проходили, и нам ведь тоже кто-то уступал...
У этого действа было продолжение. Нам предложили ещё раз пройти через центр, но сделать это быстро, т. е. обычным шагом… Ну всё, мы думали, что точно все с шишками уйдём оттуда. И ничего подобного, шишек не было, все опять же прошли как-то, не повредив друг друга, правда немного было столпотворение по центру, но никто никого не повредил, у всех была установка «сделать это безопасно», и всё получилось…
Тогда все участники отметили, что повысилась какая-то чувствительность к другим людям, и это было очень интересно.

Вот, только что вспомнила, что была ещё одна интересная игра, которая могла бы применяться на брачных (и не только) слётах. Называлось что-то типа: «найди себе пару самых добрых и надёжных ручек среди всех участников».
Правила были примерно такие: все опять же становились в круг и некоторое время стояли, всматриваясь в других участников игры и предполагая, с кем бы они сейчас хотели оказаться в одной паре. Было не так важно, с мужчиной или женщиной, с девушкой или парнем, лишь бы было комфортно. Вобщем, искали родственную душу. Заранее перемигиваться было нельзя.
Потом глаза закрывались, и люди могли идти в любую сторону (можно было и на месте стоять). Но надо было обязательно вытягивать руки немного вперед, и, "наткнувшись" на другие руки, их можно было немного подержать в своих, пощупать, подумать, послушать себя, и либо уводить этого участника в сторону, либо отпустить и искать другие ручки. Обычно после нескольких человек, люди уводили друг друга в пары (и все с закрытыми глазами), ориентируясь только на свои внутренние ощущения.
А потом открывали глаза, удивлялись, глядя друг на друга, и рассказывали всем, почему они выбрали именно эти ручки. Было очень весело!

DJV83:
Почему то вспомнился бой с мешками. Я не думал, что это может быть так смешно. Кто не знает, смысл игры заключается в том, чтобы сбить мешком, наполненным чем-то мягким, с узкой лавки или колоды противника.
Игра развивает равновесие.

С форума сайта http://www.anastasia.ru



Поделиться в соц. сетях


--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... --- --- Информационная политика портала... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---







Copyright 2006-2024 © Международная газета "Родная газета"
Информационная политика международной газеты «Родная газета» http://rodnaya.bytdobru.info/o-gazete/#anchor164
Копирование материалов приветствуется. Будем благодарны за ссылку на наш сайт.
Ответственность за содержание информации несёт её автор.
Разработка сайта http://devep.ru