Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий


Мы в соц. сетях:





Хорошие газеты
Быть добру Международная газета
"Быть добру"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):





















Ложный образ любви

Bilinka, родовое поселение Миродолье
Пришла к выводу, что есть ложный образ любви. На своём опыте пришла к такому выводу. Ложный образ любви – это, как ни странно, тот образ, который воспевается классиками литературы, которую и в школе дети изучают, и взрослые читают. Этот образ... случайно ли со школьной скамьи врывается в нежные души подростков... или не случайно. Неизвестно. Он совершенно ложный, потому что противоречит той любви, которую реально отдал для своих детей Бог. Реальной любви. Он направляет души людские на путь мучений, горя и печали.
Что же это за образ? Да возьмите и прочтите любого классика. Даже книгу современного писателя, когда он пишет о любви.
Молодой человек влюбился, далее он тут же теряет покой (когда реальная любовь вдохновляет молодых). Считает своим долгом преподносить так называемой любимой материальные ценности, пытаясь как-то завоевать так называемую её любовь. Его волнует только то, что чувствует он, далее он изо всех сил пытается завоевать её расположение, причём если "по-доброму" не получается, начинает терзать и мучить себя, а заодно и "любимую" вплоть до самоубийства. Или мучать себя втайне от неё, специально уезжая подальше. Всю дальнейшую жизнь он вздыхает над своей несчастной судьбой, часто она – несчастная судьба – придуманная им же, служит ему как обоснованное разрешение самому себе вести сколь угодно распущенный образ жизни, - то есть человек начинает с уверенностью в своей правоте самоуничтожать себя!
А как чувствует себя при этом женщина? Вот появляется мужчина, который признаётся ей в любви, она его ещё не знает, не знает о его характере, склонностях, семье. Он начинает за ней ухаживать. Женщине это приятно. Но она так и не понимает до конца, а какова цель этих ухаживаний. Да, видно, мужчина что-то к ней почувствовал. Но надолго ли это? Что будет дальше? Если он так просто вот позволяет себе проявлять свои чувства, насколько серьёзным он проявит себя в реальной жизни, в семье? В общем, возникает ощущение, что чувства мужчины и спектакль с ухаживаниями, который он разыгрывает – театр одного актёра, соло для себя. Потому что, как ни странно, влюблённого мужчину мало волнует то, что чувствует женщина, какие у неё мечты, планы в жизни. "Я в неё влюблён и она должна быть моей" – вот что читается между строк в рассказах классиков. А с чего это, собственно говоря, женщина должна ответить тебе взаимностью, даже за красивые ухаживания? Ухаживания и есть ухаживания, а реальность совсем другое. Поэтому, наверное, ведруссы выбирали себе невест и суженых по реальным делам. Какое поместье сделал, как вышивать девушка умеет.
Считается стыдным выходить замуж по расчёту. Но как реально себе выбрать жениха, например? Красивые слова под луной прошептать, букет роз преподнести, в театр сводить почти каждый сможет. Ну и что с того? А как ты узнаешь дальше характер человека, его реальные особенности? Не поэтому ли бабушка Любомилки, узнав о том, что внучка влюбилась, тут же стала направлять это чувство на обучение, на реальное развитие способностей, и на то, чтобы она умела делать дела, стала умелицей и готовить научилась, и вышивать. А без этих умений, если бы она их не приобрела, она и не смогла бы стать невестой Радомира. Получается, с современной точки зрения "брак по расчёту". А зачем Радомиру была бы нужна Любомилка такой, какой она была в детстве? Если бы осталась она капризной, ленивой, валялась в постели по утрам? Да мало ли, что она любит его. А что ж она тогда не потрудилась для него ничего сделать? То же касается и мужчин. Ну что с того, что мужчина влюбился, ну принёс цветы? Это ещё ни в коей мере не делает ему особой чести. А делами покажи! Это совсем другое дело. Как Владимир Мегре. Да и пусть он ни разу не сказал Анастасии слов о признании в любви, но он делами показывает это и делает всё, что ни попросит.
Почему опытные люди говорят: встретился мужчина, а ты сходи с ним в поход, или на рынок, или починить что попроси, да посмотри как сделает. Этот так называемый брак "по расчёту" куда ближе к истине. И в одной из книг было сказано: "бывало не сразу у ведруссов любовь сильной случалась, а приходила сильной через год или два". То есть, была бы пара умелая да работящая, и любовь к такой паре обязательно придёт. Так что, не надо бояться выходить замуж "по расчёту", нет не за деньги или машину или дом, конечно же, а по расчёту именно по характеру смотреть. Недаром часто в русских сказках поднимается тема работящей, и незлобивой падчерицы и дочери-лентяйки да невежи, счастливой всегда оказывается в итоге именно падчерица.
А ложный образ любви, как убедилась я в своей жизни, внушает: если тебя любят – ты должна тоже полюбить. Полюбить – значит, отдать себя полностью любимому человеку, пожертвовать всем ради него, вот это точно ложный образ. Тошнит прямо от такого, ей Богу! Ведь для сотворения ребёнка будущего должны встретиться два полноценных и самодостаточных человека – как Радомир и Любомила! Тогда и ребёнок получится гармоничным, совершенным. А люди должны не жертвовать ради друг друга собой, а наоборот, совершенствовать себя ради другого, становиться лучше ради другого, как Любомила, полюбив Радомира, стала вкладывать в себя – самообразовываться, учиться, делала себя лучше, а не спешила "всем жертвовать и отдавать для любимого всё". Наоборот, брать лучшее, в себя вбирать спешила, чтоб лучшей невестой для Радомира стать.
И этот ложный образ в книгах, в классике, в журналах. Какие-то глупые чувства, ахи-вздохи, чуть ли не самоубийства на этой нервной почве! Просто жуть! И это Любовь?! А что он подумал? А что он не позвонил? И прочая чепуха.
А ведь даже Творец, когда Любовь впервые вся захотела отдаться Его душе, не впустил в себя Любовь. "Я знаю, чтоб не нарушилась гармония добра и зла, всю меня не впустишь ты, но я вокруг заполню вакуум собою, вселенский холод, мрак к тебе не прикоснутся...". А потом Бог отдал Любовь, отпустил к своим детям... Может, и нам так надо, не стараться собою заполнять душу и сердце человека, который нравится, а окружить его теплом и светом, именно для него сделать вокруг прекрасное, реальное и доброе, именно реальное – вышить рубашку, научиться для него готовить, мужчинам научиться строить, мастерить своими руками, а любовь отдать от себя будущим детям, не впускать её в себя, чтоб не нарушилась гармония добра и зла, а отдать детям. Это образ истинной Любви.
 
Светлана (sviet), Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области
Возможно, это следствие малого количества слов и понятий, обозначающих явления. Поэтому сложно точно выразить мысли. Но ваши слова мне показались грустными. Про расчёт, про работящих...
Работящие люди – это прекрасно (прежде всего – для работодателя), но вот сложно назвать Анастасию работящей. Или праотца, создателя образов – тоже трудно назвать работящим. Крестьянки и крестьяне на барщине – да, работящими быть должны. Только песни о любви у них будут грустными. Вспоминаю японскую сказку, когда богатый юноша полюбил бедную девушку, просил разрешения на брак, но мудрецы сказали, - если засадит она рисовое поле одна за один день, значит, достойна она быть его женой. Девушка засадила рисовое поле в одиночку за один день. И умерла на руках юноши от усталости... Представьте его чувства...
Свободные люди скорее будут стремиться быть достойными любви, будут делать мир лучше ради неё. Свободный человек вряд ли может быть назван "работящим", он, скорее, умелец творческий, который сможет реализовать то, что посчитает важным для своей любви, не боящийся связанных с этим трудностей.
Вот к таким людям, выразившим взаимное устремление полюбить (как в обряде венчания для женщины с ребёнком, или как в традиции свободных мужчин "наниматься" по хозяйству помочь одиноким женщинам) любовь может прийти. И она совсем не обязательно будет зависеть от степени умелости владения лобзиком. Лобзик тут не помешает, но он явно – вторичен. А вот чувства и намерения – первичны.
Расчёт же в любви – последнее дело, всегда оборачивается боком, даже притчу такую приводила Анастасия, про самого богатого жениха. Девушка выбрала не самого работящего, не так ли... Или когда игривая река соединяла два сердца – она не думала про то, "работящий" ли человек или про расчёт. Там явно другая логика.
Скорее здесь речь идёт о том, что человек должен быть достоин своей любви, может разумом и чувствами своими создать для неё условия, и ради неё готов становиться лучше, не испортить всего возможного ленью и невежеством. Ну или тут какое-то другое слово, наверно, надо применить, вместо работящих и расчёта.
 
Bilinka, родовое поселение Миродолье
Cочинила притчу-сказку.
В одном поселении жила-была семья. Дедушка, бабушка, мать и отец. И было у отца с матерью две дочери: Галя – старшая и Аня – младшая. Девочки с детства были разными. Аня с детства пыталась научиться всем домашним делам. У мамы смотрела как готовить, как дом в чистоте содержать. У бабушки училась вязать, вышивать, растения лекарственные в лесу собирала, ягоды и коренья знала. У дедушки училась корзинки плести, посуду домашнюю расписывать красками, с папой в лес за дровами ездила, училась как дерево сухое распознавать, огородом занималась, с подружками в лес за грибами ходила, знала грибы. Да и играть не забывала. Летом плавала, в праздниках селенья годовых участье принимала. А с семи лет к волхвам на беседы ходить стала. Училась разные природные явления понимать.
Старшая её сестра – Галина – смеялась про себя над младшей своей сестрой: «Бегает, как коза-дереза, духовным совсем не интересуется! Никакие духовные техники не изучает! Не то, что я! Я всех уже перечитала – и Кастанеду, и буддизм изучила, знаю, и множеством духовного интересуюсь. И духовные техники учусь применять!».
Галина весь день проводила в медитациях или читала какие-то молитвы, или тексты духовные изучала. "Все эти девчонки-попрыгушки пускай бегают себе во дворе, вяжут да супчики варят, о духе, о душе своей не думают... А когда вырастут, никто из юношей и не посмотрит на них. А я к тому времени настолько разовью свой дух, свою душу, что любого к себе притянуть, самого лучшего смогу", - подумала Галина и погрузилась в медитацию в позе йоги, в то время как Аня – сестра её – готовила ужин.
Так прошло время. Выросли девочки, стали девушками. Стали к юношам в селении присматриваться. А был в том селении один необыкновенный юноша. Чем необыкновенный? А дом у него был похож на сказочный терем. Юноша владел мастерски резьбой по дереву, сад у него был прекрасный, много интересного было у него в поместье, да и сам и складен был, и речист, и красив. Всем по нраву. Взрослые и пожилые уважали его. Волхвы часто к нему заходили на беседы. Звали его Константином. Многие девушки засматривались на него. Только и разговоров в селении было – какую выберет он себе девушку! Вот узнала про те разговоры мать Константина, спрашивать стала сына, почему не выбирает он себе невесту. "Так трудно выбрать, мама, - спокойно сын отвечал. – Все девушки в нашем селении красивы, интересны. А какая из них для меня лучшей будет – не могу пока понять...".
"Так давай соберём девушек на общей территории селения, да, может, конкурс объявим среди них какой. Знаю я, больше половины девушек селения нашего только на тебя заглядываются. Переживают девушки. Выбора твоего ожидают", - предложила мать.
Через несколько дней на территории общего пользования в поселении, где стояла небольшая сцена, собралась целая толпа девушек – тех, кому был по нраву Константин. Мать его объявила со сцены: "Не секрет для селения всего, что по нраву сын мой, Костя, многим. Он не против невесту выбрать себе, да затрудняется – выбор труден, когда все вы, девушки, приятные, красивые, умные! Давайте прямо сейчас спросим его, какую девушку выбрать бы себе хотел!".
Константин ответил, слегка смущаясь: "Хотел бы в невесте будущей, в суженой своей, найти светлые стремления, чистое сердце, добрую душу, красоту духа, умелые руки, нежность и заботу...".
Замолчали девушки, внимательно задумавшись. Мама Константина сказала: "Правильно, ты, сын мой, сказал. Ценности и качества хорошие назвал. Да не все видимы они! Как, например, красоту духа определить ты у девушки сможешь? У многих дух красив. Как же ту, у которой красивее дух, определишь ты?".
Стоящая в толпе Галина думала: "Точно всё случилось так, как и думала я! Недаром все эти годы я только духом своим занималась усердно, медитировала да духовные техники применяла. Духовные учения изучила все. Я – одна из всех, самой прозорливой оказалось. Все увидят скоро – меня и выберет Константин!" – ликовала она.
Константин на сцене тоже задумался. Он думал, как же выбрать самую красивую духом... Подумал он и сказал: "А вот придумал я, как! Пусть девушки красоту своей души в материальном своём творенье мне покажут! Устрою конкурс небольшой, коль многим мил я! Девушки, вышивку на рубахе иль полотенце сотворите, красоту духа, глубину души покажите – выразите в вышивке красивой! Чья вышивка мне больше по душе придётся, та и станет моей невестой!"
Девушки радостно разошлись скорее по своим домам творить чудесные творенья. Одна Галина была недовольна. "Как это можно измерить красоту души полотенцем!" – возмущалась про себя она. Пришли они с Аней домой, сели вышивать. Аня раз-два, уверенной рукой стежки делала, красоту своей души в вышивке необыкновенной выразить смогла, мечты светлые свои показала. Таинственные стороны души выразить смогла. Галина же бегала всё время ко всем со своим полотенцем, иглой, нитками, у всех спрашивать пыталась как вышить-то надо. К Ане когда пришла, Аня ей сказала: "Все приёмы-то я тебе, конечно, покажу, не трудные они, только мастерство своё оттачивала я и многие девушки годами, ты только сейчас научиться захотела, сможешь ли ты за дни, на конкурс отведённые, аккуратную вышивку создать, не знаю... Заламывала руки Галина, не в силах ничего придумать. Вот зачем моя сестра Аня с детства по дому бегала! – поняла она. Да поздно. С отчаянья побежала Галя, собрала все книги духовные свои, понесла на ярмарку, да на полотенце, вышитое в другом селенье, променяла.
Когда наступил день, когда все свои творенья Константину показать пришли, пришла и Галина с купленным полотенцем. Константин каждое изделие бережно брал, любовался, рассматривал, восхищался и каждое хвалил. Особенно задержал вниманье он на вышитой рубахе Анны. Глаз долго оторвать не мог от вышивки чудесной. Когда же полотенце Гали в руки взял, сначала внимательно смотрел, потом удивился: «А это чьё? Как сюда попало? На этом полотенце узор селения Заряница? Странно», - сказал он и отложил полотенце в сторону. А Галя поспешила спрятаться в толпе.
Многие изделия по нраву пришлись Константину. Трудно выбор сразу было сделать. Дал он следующее задание девушкам – хлеб испечь. Вкус чьего хлеба по душе придётся – та его суженой станет. Девушки с радостью печь хлеба свои поспешили для Константина. Одна Галина опять не знала, как быть ей. Ловко, проворно делала всё сестра её – нос в веснушках – Анна. Не раз она у печи хлеба для семьи и в праздник и в будничный день готовила.
Галина взяла оставшиеся книги духовные, к одной пожилой женщине вечером, чтоб не видели её, побежала, книги обменяла, просила судорожно женщину хлеб для неё испечь. Та согласилась. Отчего не испечь?
Когда все хлеба испечённые к Константину на пробу принесли, целый праздник случился! Константин всякий раз, откусывая хлеб, жмурился от удовольствия, хвалил творенья девушек, всем морс на поляне с хлебами организовали. Но более по душе пришёлся ему Анин хлеб. Он договорился с девушками, чтобы они на хлебе тестом, каждая своё имя писала. И запомнил он Аню. Когда пробовал хлеб, на котором было написано имя "Галина", то удивился: "Хороший хлеб, но странно, так на выпечку бабы Нины похож! Будто не молодою рукой печён", - сказал так и отложил хлеб. Совсем впала в отчаянье Галя... Но тут Константин третий конкурс, последний, объявил, сказал так: "Труден выбор мой, почти выбрал я суженую себе, хочу в выборе своём утвердиться". Через три дня устроим праздник частушек здесь на сцене. Пусть каждая оденет сотканное собой своё платье лучшее, выйдет на сцену да частушку споёт, станцует!".
Галина обрадовалась – платьев ей родственники много надарили. Как будто я сама его шила! А танцевать! Это каждый дурак умеет! Отчего ж мне не станцевать. А частушку сочинять буду! Все дни сочиняла Галя частушку. Но только, потому что в жизни духовные книги читала, частушка вышла у неё несуразной, не жизненной. Да и когда на празднике другие девицы выходили на сцену петь да танцевать, сразу стало видно, что они этому старательно учились. И движенья плавные, и голосом своим чувствовали, когда какой тон взять, и частушки необыкновенные. А конкурсы – все три, выиграла её сестра Аня, у которой в детстве нос от сажи не успевал оттираться в работе на кухне, у которой много платьев переделанных было, когда шить училась, у которой ни одни лапти стоптаны, когда танцевать училась! Чьё сердце билось в унисон вдохновению Любви.
Обвенчались Константин и Анна и жили долго и счастливо. А Гале пришлось немало ещё у волхвов и у родителей чему научиться, прежде чем стать достойной любви.
А тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!
 
Продолжение в следующем номере.
 
С форума «Анастасия.ру»: http://forum.anastasia.ru/topic_43108.html


Поделиться в соц. сетях


--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... --- --- Информационная политика портала... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---







Copyright 2006-2024 © Международная газета "Родная газета"
Информационная политика международной газеты «Родная газета» http://rodnaya.bytdobru.info/o-gazete/#anchor164
Копирование материалов приветствуется. Будем благодарны за ссылку на наш сайт.
Ответственность за содержание информации несёт её автор.
Разработка сайта http://devep.ru